Меню
12+

Официальный сайт администрации Елизовского городского поселения

Администрация
Елизовского городского поселения

Камчатский край/Елизовский район/г. Елизово
29 марта 2024, пт 2024.03.29 00:48:03
12+

Администрация
Елизовского городского поселения

244

Mуниципальный контроль в сфере благоустройства

Доклад о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения

Доклад о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения в 2022 году

Обжалование решения контрольного (надзорного) органа в сфере муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения

Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения

В соответствии с положениями Главы 9 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее – Закон), раздела VIII «Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения», принятого Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 25.11.2021 № 53, контролируемые лица (граждане – физические лица, индивидуальные предприниматели, а также организации) вправе обжаловать решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения осуществляется администрацией Елизовского городского поселения в лице уполномоченного органа – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения (684000, Камчатский край, г. Елизово, ул. Виталия Кручины, 20, тел. 8 (41531) 6-10-07).

Контролируемые лица обладают правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц в судебном порядке в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 №248-ФЗ.

Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения не применяется, поскольку иное не установлено федеральным законом и общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля.

Нормативные правовые акты

Публичные мероприятия

Уважаемые граждане, а также должностные лица организаций!

Вашему вниманию предлагается доклад о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения в 2023 году с целью публичного обсуждения.

В срок до 29 января 2024г. вы можете направить вопросы, замечания, комментарии на адрес электронной почты ugkh@admelizovo.ru

Утвержденный после прохождения публичного обсуждения доклад будет опубликован на сайте администрации Елизовского городского поселения.

Проект Программы

Уважаемые граждане, а также должностные лица организаций!

Вашему вниманию предлагается проект Программы профилактики рисков (ущерба) причинения вреда охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения на 2024 год с целью общественного обсуждения.

В срок до 01 ноября 2023г. вы можете направить вопросы, замечания, комментарии по данному проекту на адрес электронной почты ugkh@admelizovo.ru

Проект программы профилактики по благоустройству на 2023 год

Приказ "Об утверждении доклада о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения"

Руководствуясь Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения, принятым Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 25.11.2021 года №53

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить доклад о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения, осуществляемого администрацией Елизовского городского поселения в лице уполномоченного органа – Управления ЖКХ администрации Елизовского городского поселения в 2022 году, согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя руководителя-начальника отдела муниципального контроля в сфере благоустройства Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения – И.И. Коваленко.

Руководитель Управления

жилищно-коммунального хозяйства

администрации Елизовского

городского поселения Д.А. Ребров

Приказ.pdf(74,4 КБ)

Доклад о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения

Доклад

о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения, осуществляемого администрацией Елизовского городского поселения (далее администрация) в лице уполномоченного органа – Управления ЖКХ администрации Елизовского городского поселения (далее Управления ЖКХ) в 2022 году.

Доклад о результатах обобщения правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения в 2022 году подготовлен в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Обобщение правоприменительной практики при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения проводилось для решения следующих задач:

1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;

2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;

3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);

4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;

5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.

Федеральным законом 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 11 июня 2021 г. № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» установлен муниципальный контроль в сфере благоустройства в границах населенных пунктов поселения.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения осуществляется администрацией Елизовского городского поселения в лице уполномоченного органа – Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского городского поселения.

Осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения регламентировано:

Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 248-ФЗ);

Федеральным законом 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ);

Положением о муниципальном контроле в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения, принятым Решением Собрания депутатов Елизовского городского поселения от 25.11.2021 года №53 (далее Положение).

Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения являются:

- соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами;

- соблюдение (реализация) требований, содержащихся в разрешительных документах;

- соблюдение требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.

В соответствии с Положением объектами муниципального контроля данного вида являются:

- деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействия);

- результат деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, услуги, к которым предъявляются обязательные требования;

- здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудования, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.

Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства не применяется, поскольку иное не установлено федеральным законом о данном виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля в сфере благоустройства.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся с учетом особенностей, установленных статьей 66 Федерального закона № 248-ФЗ.

На официальном сайте администрации Елизовского городского поселения размещена информация о перечне и текстах нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Елизовского городского поселения.

В соответствии с Федеральным законом № 248-ФЗ при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. Виды профилактических мероприятий, которые проводятся при осуществлении государственного контроля (надзора),муниципального контроля определяются положением о виде контроля.

В соответствии с Положением при осуществлении муниципального контроля проводятся следующие виды профилактических мероприятий:

- информирование;

- обобщение правоприменительной практики;

- объявление предостережения;

- консультирование.

Информирование и консультирование являются обязательными профилактическими мероприятиями.

В 2022 году в ходе осуществления муниципального контроля было вынесено 27 предостережения о недопустимости нарушений в адрес юридических лиц и граждан.

Данных об объектах контроля, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети «Интернет», иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи не выявлено.

При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства предусмотрено обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в судебном порядке, досудебный порядок подачи жалоб не применяется.

В течение отчетного периода жалоб на решения контрольного органа, а также на действия его должностных лиц не поступало.

В ходе анализа приведенных нормативных правовых актов представляется необходимым обратить внимание на следующее. Частью 1 статьи 49 Федерального закона № 248-ФЗ установлено, что в случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Вместе с тем Федеральным законом № 248-ФЗ не предусмотрено направление контролируемым лицом информации о принятых им мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. В связи с этим отсутствует обратная связь между контролируемым лицом и контрольным (надзорным) органом, что не позволяет оценить эффективность такого профилактического мероприятия, как объявление предостережения.

В связи с вышеизложенным полагаем целесообразным рассмотреть возможность внесения изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле, установив обязанность контролируемых лиц представлять в контрольный (надзорный) орган информацию о принятых контролируемым лицом мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований по результатам объявленного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

Доклад.pdf(88,2 КБ)

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.