Меню
12+

Официальный сайт администрации Елизовского городского поселения

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Отчет Главы Елизовского городского поселения - председателя Собрания депутатов Елизовского городского поселения о работе в 2013 году

В соответствии с требованиями статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава Елизовского городского поселения представляется отчет о деятельности Главы Елизовского городского поселения-председателя Собрания депутатов и представительного органа в 2013 году.
Глава городского самоуправления является высшим должностным лицом Елизовского городского поселения. Основными, приоритетными направлениями в деятельности Главы поселения в прошедшем 2013 году были и остаются усиление роли координатора в деятельности всех органов местного самоуправления в Елизовском городском поселении с целью создания комфортной городской среды, планомерной и результативной работы на благо города, активизация межмуниципального сотрудничества.

      Статья 25 Устава Елизовского городского поселения закрепляет за Главой поселения ряд полномочий.

       Глава поселения представляет городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями.

       Решая насущные вопросы жизнедеятельности города, приоритетов его социально-экономического развития,  Глава поселения строил свою работу в тесном контакте с Правительством Камчатского края, Законодательным Собранием Камчатского края, Советом муниципальных образований Камчатского края, Советом глав муниципальных образований Камчатского края.

       Как член правления Совета муниципальных образований Камчатского края, Совета глав муниципальных образований Камчатского края Глава поселения участвовал в работе заседаний правления, на которых обсуждались вопросы организации местного самоуправления, формировались взгляды на муниципальное развитие в целом. Поскольку в Совете муниципальных образований Камчатского края аккумулируется практика работы муниципальных образований, часто бывает так, что на вопросы, которые возникают в одних муниципальных образованиях в других уже нашли эффективные ответы и, что самое главное, с успехом апробировали их на практике.

       Общение на региональном  и межмуниципальном уровне, с одной стороны, способствует получению нового опыта, с другой стороны,  формирует позитивное отношение к городу.

        Глава поселения подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов.

       За отчетный период работы Собрания депутатов Елизовского городского поселения второго созыва проведено 6 сессий. Заседания проводились в открытом режиме, как правило, в присутствии Главы администрации Елизовского городского поселения, его заместителя, руководителя Контрольно-счетной палаты Елизовского городского поселения, руководителей структурных и отраслевых подразделений администрации города, представителей Елизовской городской прокуратуры.

        Целенаправленная системная работа представительного органа способствовала принятию 175 Решения, из них: 81 — это нормативные правовые акты (в том числе и о внесении изменений в ранее принятые), 12 — о протестах и требованиях прокурора.

       За вышеуказанный период рассмотрено  вопросов социальной сферы — 7; в сфере бюджета, налогов — 36; местного самоуправления, муниципальной собственности — 96  (вопросы, связанные принятием Устава  ЕГП и внесением изменений в него, — 4); экономики и городского хозяйства – 12, организации деятельности органов местного самоуправления 30 (в том числе 15 — об организации деятельности городского Собрания). 

       Со стороны руководства городского Собрания в 2013 году был усилен контроль соблюдения Регламента работы представительного органа со стороны разработчиков проектов правовых актов, в том числе, в части соблюдения сроков внесения проектов для рассмотрения в Собрании депутатов, в части соблюдения норм и правил при разработке проектов решений, требований к содержательной части пакета документов. В целях установления единообразных требований к оформлению проектов нормативных правовых актов, для определения структуры проектов документов были разработаны и приняты Правила юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов, принимаемых  органами местного самоуправления Елизовского городского поселения.

       Решения, принятые городским Собранием, своевременно подписаны и обнародованы. Муниципальные нормативные правовые акты размещены на обновленном официальном интернет-сайте Елизовского городского поселения.

       Глава поселения в пределах своих полномочий издает акты в форме постановлений и распоряжений, в том числе по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Главой поселения в 2013 году издано  35 постановления,  75 распоряжений.            

            Глава поселения обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

      В 2013 году регулярно проводились рабочие встречи с руководством администрации города с решением вопросов развития и благоустройства территории, различных оперативных вопросов, в том числе и с посещением объектов строительства, благоустройства городской инфраструктуры.

         Кроме того, Глава города участвовал в еженедельных оперативных совещаниях с руководителями структурных подразделений, различных служб и учреждений города по решению вопросов местного значения; участвовал в заседаниях комиссий и совещаний по финансовым, экономическим вопросам, вопросам правопорядка, благоустройства города и ряда других.

           

 Итоги правотворческой деятельности Собрания депутатов

 

      

          Главной целью любого представительного органа является защита прав и интересов жителей муниципального образования, а результатом его работы является система принятых нормативных правовых актов, которая обеспечивает устойчивое развитие экономики, социальной политики.

        Второй созыв депутатов Собрания депутатов Елизовского городского поселения, избранный 13 марта 2011 года, отработал более половины своего срока -3 года и можно подводить промежуточные итоги работы.

        В работе Собрания депутатов главное внимание уделялось определению стратегических направлений при распределении бюджетных средств, контролю за ходом реализации принятых муниципальных Программ, работе над нормативной базой, контролю за исполнением вопросов местного значения.

       В течение всего 2013 года не прекращалась работа по приведению Устава Елизовского городского поселения в соответствие постоянно изменяющемуся законодательству.

       Устав Елизовского городского поселения является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на территории Елизовского городского поселения.         Устав поселения — муниципальный нормативный правовой акт, в котором в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Камчатского края закрепляются основные положения об организации местного самоуправления в муниципальном образовании. Устав представляет собой своеобразный свод норм, регулирующих жизнедеятельность муниципального образования; это основной нормативный правовой акт.

        В соответствии с требованиями действующего законодательства и с целью тщательного изучения сути вопроса, сбора и анализа предложений специалистов, общественных организаций, других заинтересованных лиц проекты решений о внесении изменений в Устав поселения обсуждались на  публичныхслушаниях. Публичные слушания являются важным звеном в непосредственном осуществлении местного самоуправления населением муниципального образования. Так,  15 марта, 10 июня, 28 ноября 2013 года состоялись публичные слушания по рассмотрению проекта муниципального правового акта «О внесении изменений в Устав Елизовского городского поселения», по результатам которых Собранием депутатов были приняты соответствующие решения. Изменения в муниципальный правовой акт прошли государственную регистрацию в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатскому краю в установленном федеральным законодательством порядке.

Значительная работа депутатского корпуса в 2013 году была направлена на решение таких задач, как формирование и развитие бюджетной и налоговой политики.В определенные законодательством сроки приняты нормативные акты, устанавливающие Порядок исчисления местных налогов. Доля поступлений от налогов является наиболее значимой, общий прогнозируемый объем поступлений доходов в местный бюджет по земельному  налогу на 2014 год составляет 45000 тыс. рублей или 19 % от величины налоговых и неналоговых доходов, по налогу на имущество физических лиц – 7250 тыс. рублей  или 3%  от величины доходов.

        В отчетном периоде постоянно велась работа по корректировке бюджета. Указанные изменения вносились в силу объективных обстоятельств. Во-первых, учитывались изменения федерального законодательства, во-вторых, это связано с изменением расходной и доходной частей, поступлением средств из вышестоящих бюджетов, в третьих, возникла необходимость перераспределения средств на первоочередные (приоритетные) направления финансирования расходов.

Основной финансовый документ – бюджет города на 2014 год – рассматривался и принимался Собранием депутатов в установленные сроки.  По доходам бюджет Елизовского городского поселения на 2014 год  представлен в сумме  951 497,86069 тыс. рублей, по расходам —  967 041,64350 тыс. рублей. Дефицит бюджета составляет — 15 543,78281 тыс. рублей.

         Планирование бюджетных ассигнований осуществлено исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе финансово обеспечено исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций. При формировании в бюджете принимаемых обязательств расставлены приоритеты расходов с учетом реальных возможностей местного бюджета.

 В Бюджетный кодекс Российской Федерации рядом федеральных законов внесены изменения, касающиеся формирования бюджетов бюджетной системы РФ. Таким образом, создана правовая база для перехода к формированию бюджетов на основе программно-целевого принципа, создана правовая база для формирования муниципальных программ. Бюджет-2014 сформирован в «программном» формате. Муниципальные программы охватывают все основные сферы деятельности муниципальных органов Елизовского городского поселения. Так Елизовское городское поселение участвует в реализации  следующих программ:

            - «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Елизовском городском поселении»;

         - «Проведение восстановительного ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда в Елизовском городском поселении»;

         - Модернизация жилищно-коммунального комплекса и инженерной инфраструктуры в Елизовском городском поселении»;

         - «Чистая вода в Елизовском городском поселении»;

         - «Содержание и обустройство инфраструктуры улично-дорожной сети Елизовского городского поселения»;

          - «Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности объектов жилищного фонда в Елизовском городском поселении»;

            - Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Елизовском городском поселении»;

         - «Проведение капитального ремонта многоквартирных домов в Елизовском городском поселении»;

         - «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного значения Елизовского городского поселения»;

         - «Стимулирование развития жилищного строительства в Елизовском городском поселении»;

         - «Повышение устойчивости многоквартирных домов в Елизовском городском поселении»;

         - «Обеспечение жильем молодых семей в Елизовском городском поселении»;

         - «Культура Елизовского городского поселения»;

         - «Физическая культура и массовый спорт города Елизово»;

         - «О градостроительной деятельности на территории Елизовского городского поселения»;

        - «Комплексное благоустройство территории Елизовского городского поселения»;

        -  «Управление и распоряжение муниципальным имуществом в Елизовсом городском поселении»;

        - «Совершенствование гражданской обороны и защиты населения Елизовского городского поселения»;

        - «Профилактика деятельности антитеррористической направленности в границах Елизовского городского поселения».

          В бюджете Елизовского городского поселения на 2014 год расходы на реализацию муниципальных целевых программ представлены в размере 646224 тыс. рублей.

Несмотря на увеличение собственной доходной базы и формирование расходной части бюджета Елизовского городского поселения в условиях экономии, исполнение расходных обязательств Елизовского городского поселения, по-прежнему, в значительной степени зависит от финансовой помощи. Удельный вес дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, предоставляемой бюджету Елизовского городского поселения, в собственных доходах местного бюджета составляет 3,2 % или 27 347,000 тыс. рублей.

Более подробный отчет доступен по ссылке

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

245